«Популярность – это ключик, который открывает нужные двери, чтобы помочь другим людям»

«Популярность – это ключик, который открывает нужные двери, чтобы помочь другим людям»
Фото: stolica-s.su

Актриса Юлия Пересильд — «Столице С».

Вышел в прокат фильм Павла Чухрая «Холодное танго», где главную роль исполнила заслуженная артистка России Юлия Пересильд. В основе сюжета – история любви еврея и литовской девочки, которая разворачивается на фоне кровавых событий Второй мировой войны. Проходит время, меняя характеры героев. Из наивной девочки Лайма превращается в циничную женщину, у которой за холодным обликом скрывается израненная душа. Героиня вызывает у зрителей противоречивые чувства. С одной стороны – осуждение, а с другой – боль и сострадание. По словам актрисы, ей всегда хотелось работать там, где сложно, где все делается через сопротивление, набивание шишек и ошибки… О роли, «где хочется ломать душу», Юлия Пересильд рассказала ТАТЬЯНЕ НОВИКОВОЙ.

«С»: Юлия, как вам первый опыт участия в жюри «Кинотавра»? Тяжело смотреть несколько фильмов за сутки?

— Это и трудно, и интересно одновременно. Считаю, что мне повезло с командой, которая вместе со мной работала. Нас было семь человек и у каждого свое мнение, кардинально отличающееся от другого. Написала пост в «Интстаграме» о том, как сильно по ним соскучилась… Для меня это был колоссальный опыт. Теперь по-другому буду глядеть на сценарии и фильмы. Когда собираются творческие люди, которые много смотрят и читают, это интересно. Возможно, мне этого не хватало. В театре есть такое понятие, как разбор. Мне повезло, что я работала с Женей Мироновым, мой мастер – Олег Кудряшов. Мы всегда разбирали спектакли и обсуждали, а в кино такого опыта у меня не было. И, вот, наконец, он появился. На фестивале было 14 картин, о которых мы говорили безостановочно. Также смотрели фильмы вне конкурса. Для меня это хорошая школа. Когда уехала из Сочи, было ощущение, что сдала сессию.

«С»: Какие у вас были ощущения, когда снимались в «Холодном танго»? Вы сказали, что для этой роли вам пришлось изменить свою психофизику.

— Безусловно. Павел Григорьевич дал мне огромное количество фотореференсов, как видит мою героиню Лайму. Когда я посмотрела на женщин модельной внешности с тонкими руками и сравнила с собой, то поняла, что придется сильно поменяться…

«С»: Вы сказали, что выбираете роли, где хочется ломать свою душу. Это как раз о Лайме?

— Да. Мне хочется работать там, где сложно. Если легко, значит просто ничего не постигаю. А постигать легко невозможно. Все делается через сопротивление, набивание шишек и совершение ошибок. Все самое настоящее, на мой взгляд, может происходить только так.

«С»: Именно такой была другая ваша героиня — снайпер Людмила Павличенко из фильма «Битва за Севастополь». Вы нежная и хрупкая, она — суровая женщина-воин.

— Недавно друг прислал мне сообщение на английском языке, что я брутальная нежная женщина. Понравилось это выражение, потому что оно написано словно обо мне. Я могу быть не только нежной. Резко реагирую на несправедливость, не могу спокойно смотреть на людские беды… Мне нравится играть противоречивых героинь, потому что в жизни я именно такая. Могу быть хорошей, а могу плохой, могу доброй, а могу злой, могу быть мягкой и кремнем. Не бывает людей только хороших и плохих. В каждом есть комплекс качеств, которые в разных жизненных обстоятельствах могут перевесить либо в ту или другую сторону…
Мне нравится, как режиссер Сергей Мокрицкий выстраивал образ Люды Павличенко. В отличие от псевдопатриотических картин, где нежная хрупкая девочка превращается в жестокую убийцу, здесь все наоборот. Людмила пришла на фронт уже готовым солдатом, который хотел убивать и бороться. А ушла с войны женщиной, которая не может больше терять любимых людей. Она уже не вернулась на фронт, хотя был только 1942 год… Для меня «Битва за Севастополь» — это не только патриотическая, но и антивоенная картина.

«С»: Вы сказали, что можете быть не только хорошей. Честно говоря, вас невозможно представить с противоположной стороны. Какие моменты в жизни вынуждают быть плохой?

— Непрофессионализм меня раздражает, обижает и сердит. Не терплю, когда людям наплевать на то, что они делают. Неприятно попадать в компанию, где у людей нет никакой работы, высшего смысла и идеи. Не терплю надменности и выпендрежа. В таких случаях я становлюсь далеко не мягкой девочкой.

«С»: Как вы согласились на съемки в сериале о жизни Людмилы Гурченко? Обычно родственники героев встречают такие проекты не благосклонно.

— Слава Богу, что мы с ее близкими нашли общий язык, чему я безмерно рада. Вообще, конечно, мне не стоило соглашаться на съемки, но когда прочитала книги Людмилы Марковны, поняла, что я совершенно не одинока в своих муках и переживаниях. Даже такая гениальная артистка, как Гурченко испытывала то же самое и ничего не могла с этим поделать. Выходишь на площадку, чтобы сняться в голливудском блокбастере, а потом испытываешь разочарование . И все мечты и затраченные силы превращаются в пшик… Мне было интересно рассказать про Людмилу Гурченко именно с этой точки зрения. Многое из того, что хотелось, получилось. Значит, все было не зря.

«С»: Для вас популярность это бремя или награда?

— Это маленький ключик, который открывает нужные двери, чтобы помочь другим людям. Это касается не только благотворительности, но и творчества и еще многих других вещей. Когда придешь куда-нибудь со словами: «Здравствуйте, я Петя Иванов», тебя наверняка просто пошлют подальше. К сожалению, в жизни так часто случается… А популярность дает возможность, чтобы тебя выслушали. Но это только лишь в одном случае. Все остальное, что дает слава, это большой груз ответственности. Если его на себя берешь, то должен быть лучше, чем есть, то есть сверхчеловеком. Хотя, на самом деле, это полная ерунда. Мы все — просто люди и у каждого есть свой скелет в шкафу. Так что популярность — понятие двоякое. Радует только одно: я действительно могу помогать людям, от чего получаю большое удовольствие.

«С»: Наверняка сложно совмещать благотворительные проекты, работу в театре и в кино и быть хорошей мамой?

— Я не совмещаю, я этим живу. Не могу сказать, что отделяю одно от другого. Не хочу назвать свою профессию работой, на которую прихожу в 9 утра и ухожу в 6 вечера. Это круглосуточное размышление над тем, правильно или нет, все ли складывается так, как хотелось. А дети — это то, о чем не можешь не думать каждую секунду. И благотворительный фонд «Галчонок», в котором работаю, не могу отделять от чего-то другого. В разные периоды времени что-то становится более, а что-то менее важным. В этом году я практически не снимаюсь в кино, потому что важнее работа в фонде. Но если появится что-то интересное, обязательно приму предложение режиссера.

«С»: В воспитании дочек вы придерживаетесь строгих правил?

— Я не знаю, что это такое. Для меня существует только одно правило — воспитание любовью. Когда дети рождаются, в них уже все заложено. Нужно их любить такими, какие есть. Пусть даже не всегда оправдывают ожидания. Не нужно требовать от них что-то, чего, может быть, у них нет. Мне кажется, главное, что требуется от родителей, — принять детей такими, какие они есть и полюбить их за это.

 

«С»: Даже не верится, что было время, когда на гонорар за съемки вы покупали лапшу быстрого приготовления

— Да, на самом деле было. Мы голодали в институте, всем очень хотелось есть. Я и сейчас периодически ем такую лапшу. Ну и пусть она не полезная. Жить тоже вредно, но мы ведь живем! А еще вредно быть м******, причем не только в собственных глазах, но и в глазах окружающих. Вредно любить, переживать за других, потому что это может повлиять на сердце… Недавно прочитала высказывание, которое мне очень понравилось. Сердце — это мышца, которую, чем больше тренируешь, тем лучше она работает. Поэтому нужно ее разрабатывать.

Личное дело Юлия Сергеевна Пересильд  родилась в 1984 году в Пскове. В 2006 году окончила актерское отделение режиссерского факультета Российской академии театрального искусства. С 2007 года участвует в спектаклях Государственного театра наций. Сотрудничает с Московским театром «Школа современной пьесы», Московским драмтеатром на Малой Бронной, с Театральной компанией Евгения Миронова. Дебютом в кино стала роль Наташи Кублаковой в телесериале «Участок» режиссёера Александра Баранова. Первая большая работа в кинематографе — роль  Оли Родяшиной в фильме «Невеста» режиссёра  Эльера Ишмухамедова. Настоящим прорывом стала одна из главных ролей в драме Алексея Учителя «Край». В ее фильмографии около сорока кинокартин, среди которых — «Пленный», «Похищение», «Палач», «Битва за Севастополь», «Людмила Гурченко», «Холодное танго».
В 2013 году Юлии Пересильд присуждена премия Президента для молодых деятелей культуры «За вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства». Член Попечительского совета благотворительного фонда «Галчонок», оказывающего помощь детям с органическими поражениями центральной нервной системы. Воспитывает двух дочерей.
 
По теме
Источник фото: Культурно-спортивный центр «Алмаз» Ансамбль казачьей песни «Застава» из Мордовии стал обладателем Гран-при Открытого всероссийского патриотического фестиваля-конкурса «Мой любимый край.
Источник фото: https://e-mordovia.ru В рамках подготовки к празднованию Дня Победы улицы столицы Мордовии украсят портретами фронтовиков, вставших на защиту своей Родины от немецко-фашистских захватчиков в 1941-1945 годы.
JPG Файл - ОМВД Республики Мордовия ММО МВД России «Темниковский» устанавливается местонахождение Киселева Эдуарда Алексеевича, 1970 года рождения, который с 1 марта текущего года не выходит на связь с родственниками.
ОМВД Республики Мордовия
В Мордовии отметили День кукольника Артисты Театра кукол Мордовии отметили свой профессиональный праздник – Международный день кукольника.
Газета Мордовия