«Деятели искусства встают на уши, чтобы сделать в живописи что-то привлекательное для молодежи!»

«Деятели искусства встают на уши, чтобы сделать в живописи что-то привлекательное для молодежи!»
Фото: stolica-s.su

Известный художник Константин Худяков — ​о современном искусстве, интерактивности живописи и скандальности акционизма

Выставка московского художника Константина Худякова «Виртуальный реализм» открылась 15 марта в Музее изобразительных искусств им. Эрьзи. По мнению кандидата искусствоведения, профессора мордовского университета Виктора Махаева, эта экспозиция знакомит саранскую публику с настоящим современным искусством. Сам член Российской академии художеств в беседе с корр. «С» своими шедеврами признал произведения «Утро нашей Родины», «Иисус» и «Мария Магдалина». С заслуженным художником России общался Николай Кандышев.

«С»: Почему вы отобрали для выставки в Саранске именно эти произведения?

— Единой концепции среди привезенных работ нет: они очень разные и по технике, и по темам. Общее одно — ​выполнены на металле, но это просто носитель. В Саранске представлены произведения разных периодов, созданные с использованием цифровых технологий. Я хотел показать профессиональному сообществу города и его жителям, что есть новые инструменты, разработанные учеными и техниками. Художники могут и должны использовать их при отражении действительности. Эти актуальные формы отвечают требованиям современного мира.

«С»: Сколько занимает процесс создания такой картины?

— Сложно сказать. Моя технология такова, что работа может занять порой несколько лет. Допустим, появилась идея новой картины. У меня есть наброски, черновики, фрагменты, замыслы, хранящиеся на 200 с лишним съемных дисках — ​тысячи терабайт информации. Я их просматриваю, что-то откладываю, что-то удаляю, пока не увижу, как будет выглядеть картина. Этот процесс — бесконечный.

«С»: На выставке представлены две работы под общим названием «Утро нашей Родины». Но уже есть картина художника Федора Шурпина с таким же названием…

— Да, это классика соцреализма, там изображен Сталин. Эту тему я взял за основу. Также изобразил Красную площадь, но залитую нефтью с плавающими канистрами. Я писал картину в пессимистическом настроении из-за того, что Россия превращается в сырьевую страну. Олигархи торгуют нефтью и упиваются деньгами, получаемыми от продажи. Хотя картина получилась красивой. Все-таки это Красная площадь с собором Василия Блаженного.

«С»: У вас есть полотна на религиозную тему. Вы их писали с натуры?

— Нет, они составлены из тысяч фрагментов фотографий человеческого тела. Я наснимал около 100 тысяч таких файлов. В итоге все вылилось в 4-летний проект выставки лиц, которая экспонировалась в Третьяковской галерее.

«С»: Как вы относитесь к новым технологиям в изобразительном искусстве?

— Сейчас у него множество конкурентов: ​масс-медиа, телевидение… Затащить молодых людей в музеи практически невозможно. Поэтому деятели искусства встают на уши, чтобы сделать в живописи что-то привлекательное для них. Таков сегодняшний мир — ​это ни хорошо, ни плохо.

«С»: Возможна ли сегодня революция в живописи, как во времена импрессионистов или Малевича?

— Да, если этого потребует время. Французский и русский импрессионизм отвечал запросам времени. Его представители выросли на мощной академической платформе. Так же как и русские авангардисты. Подавляющее их большинство, за исключением, может быть, Малевича, имело хорошее художественное образование.

«С»: А что вы можете сказать о распространенном сейчас акционизме?

— Не очень его люблю. Но это театр, а значит, тоже искусство. На мой взгляд, деятельность таких художников зачастую выглядит глупо. Они, скорее, хотят набрать быструю популярность посредством скандала.

«С»: Что важнее в искусстве — ​форма или содержание?

— Форма имеет существенное значение, но я считаю, что должны быть выполнены оба условия. Главное, чтобы в работе присутствовала многозначность. У меня соблюден баланс формы и содержания. Одно не должно исключать другого. Здесь важно передать замысел в той форме, которая зацепит слушателя, зрителя или читателя. Настоящее произведение искусства — будь то мультитач или картина Левитана — ​интерактивно, в том смысле, что вступает в диалог с аудиторией. А если перед вами шедевр, то это неизбежно.

 
По теме
Источник фото: Культурно-спортивный центр «Алмаз» Ансамбль казачьей песни «Застава» из Мордовии стал обладателем Гран-при Открытого всероссийского патриотического фестиваля-конкурса «Мой любимый край.
Экспертное злоключение - Столица С Перед Пролетарским райсудом предстал 35-летний сотрудник Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Евгений Талышкин.
Столица С
JPG Файл - ОМВД Республики Мордовия ММО МВД России «Темниковский» устанавливается местонахождение Киселева Эдуарда Алексеевича, 1970 года рождения, который с 1 марта текущего года не выходит на связь с родственниками.
ОМВД Республики Мордовия
56-ZwtMWG4A - Национальная библиотека им. А.С. Пушкина 27 марта сотрудники Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия приняли участие в занятиях, которые прошли в рамках программы курсов повышения квалификации «Современная библиотека:
Национальная библиотека им. А.С. Пушкина